«Лиге важна работа с фан-базой». КХЛ и клубы на TANECO Форуме чемпионов

«Лиге важна работа с фан-базой». КХЛ и клубы на TANECO Форуме чемпионов

18 августа в Казани прошла международная конференция о спортивном маркетинге TANECO Форум чемпионов – на мероприятии, которое состоялось в рамках предсезонного турнира в столице Татарстана, обсудили лучшие практики работы с аудиторией, повышения коммерческих доходов и цифровизации процессов.

Первым спикером конференции стал директор департамента цифровых проектов КХЛ Юрий Гаркунов, который рассказал о цифровой эволюции Лиги. По его словам, КХЛ сегодня – это не только спортивная лига, но и полноценная IT-компания. Это подтверждает один из трендов современного рынка: сейчас границы индустрий меняются, приходят новые игроки, которые вполне могут быть успешными вне своей сферы. На текущий момент в Лиге более 20 различных информационных систем, платформ и приложений.

Основой проведения чемпионата КХЛ является Центральное информационное бюро (ЦИБ) – эта система появилась как инструмент учёта контрактов и организации соревнований. Платформа доступна для игроков и тренеров, они могут видеть официальную информацию об отношениях между хоккеистами и клубами, о переходах и контрактах, турнирах и матчах. «Фактически эта система действует для всех хоккейных профессиональных лиг России, то есть является базой движения всех игроков между клубами и информации об их карьере. Мы постоянно оптимизируем платформу, приводим её к современным реалиям и внедряем новые возможности, которые диктуются временем. Постепенно мы переводим многие процессы в онлайн – например, если раньше заявка на сезон происходила с предоставлением кипы бумажных документов, то сегодня представители клубов оформляют всё удалённо, нет необходимости приезжать в офис Лиги», – отметил спикер. Также Центральное информационное бюро в автоматическом режиме контролирует потолок и пол зарплат и упрощает процесс расчёта заработных плат и бонусов игроков, обеспечивая связь со статистикой.

«Лиге важна работа с фан-базой». КХЛ и клубы на TANECO Форуме чемпионов

Ещё один цифровой сервис КХЛ – это автоматическая система составления календаря, которая при получении исходных данных предлагает несколько вариантов расписания матчей. Эта платформа позволяет сократить время на составление календаря, оптимизировать полётную карту клубов, что помогает им тратить меньше на перелёты. «С каждым годом данный процесс оптимизируется, ручных действий требуется всё меньше, а в результате мы получаем все более сбалансированный календарь», – подчеркнул Гаркунов.

Медиапортал КХЛ автоматизировал подачу аккредитаций для СМИ на матчи Лиги и мероприятия клубов. Существует также портал для клубов, который функционирует по принципу электронного документооборота – все официальные письма приходят через платформу, и участники переписки получают всю информацию по документу. Кроме того, цифровые платформы значительно упрощают сбор статистики на матчах Лиги.

Важная онлайн-опция для развития Лиги и эффективной коммуникации с аудиторией – Единая база болельщиков КХЛ. При помощи инструмента SAP Marketing Cloud Лига и клубы получили возможность накапливать данные болельщиков и сегментировать их: это позволяет персонализировать e-mail-рассылки за счет идентификации клубной принадлежности, предлагать поклонникам хоккея контент, который отвечает их интересам. «Функционал системы доступен всем клубам КХЛ, мы надеемся, что они будут активно пользоваться этой системой. Сейчас 14 клубов Лиги уже подключены к системе или находятся в стадии подключения. Это бесплатно, более того, в прошлом сезоне КХЛ выплачивала вознаграждение клубам за подключение к этой системе, которое компенсировало их расходы на персонал и интеграцию их собственных информационных систем», – рассказал спикер. Отвечая на вопрос из зала, Гаркунов добавил, что в новом сезоне 2021/2022 необходимость клубам быть иметь свою CRM-систему закреплена в регламенте. «Работу с болельщиками и той фан-базой, которая есть у клубов, мы считаем очень важной задачей. Этот шаг, в том числе, поможет клубам увеличит свои коммерческие доходы», – резюмировал директор департамента цифровых проектов Лиги.

Также участие в TANECO Форум чемпионов приняли хоккейные клубы «Ак Барс», «Авангард», и «Салават Юлаев», digital-директор ФК «Зенит» Анастасия Чернышова, директор по коммуникациям Немецкой хоккейной лиги Константин Крюгер, вице-президент по стратегическим партнёрствам Pico Group Ярон Тальпаз, арт-директор студии Quberten Михаил Антипин, главный редактор Sports.ru Владислав Воронин, сооснователь и программный директор кинофестиваля Beat Film Fest Кирилл Сорокин, глава направления «Спорт и музыка» кинокомпании Fulwell73 Ричард Томпсон, директор по продажам TikTok в России Степан Слюсарев, а также детская Следж-хоккейная лига и Центр развития адаптивного спорта Республики Татарстан.

Михаил Степанов, руководитель медиацентра ХК «Ак Барс»:
– Для нас было важно усилить собственный предсезонный турнир официальной программой. Мы делаем все, чтобы TANECO Кубок Чемпионов стал главным событием хоккейного лета. Такой форум крайне полезен для всей индустрии, мы хотим развиваться сами и помогать в этом другим. А ещё наш форум помогает Казани и всей хоккейной системе «Татнефти» быть в центре внимания не только благодаря матчам, что тоже важно.

Источник: khl.ru



Добавить комментарий